Лаборатория институциональных исследований

Институциональные исследования (ИИ)практическая деятельность по проведению институтом самоанализа и оценки, включая оценку своей деятельности и своего положения в данной среде. Такая оценка проводится отделами институциональных исследований в вузах с целью обеспечить комплексный ресурс информации об институте.

Цели:

  1. Проведение исследований, направленных на анализ образовательной среды университета.
  2. Информационно-аналитическое и консультационное обеспечение условий развития  научно-образовательной среды университета.

Основные направления деятельности подразделения:

Исследовательское:

  • разработка методологий и методик институциональных исследований;
  • изучение институциональных изменений в социальной сфере;
  • проведение прикладных исследований образовательной среды университета.

Учебно-методическое:

  • разработка, организация и проведение семинаров, мастер-классов и краткосрочных курсов;
  • разработка учебно-методических материалов по организации и проведению семинаров и мастер-классов по направлению деятельности лаборатории.

Консультационное:

  • разработка рекомендаций по результатам анализа развития социальных сред;
  • разработка рекомендаций по управлению социальной средой вуза с целью обеспечения его устойчивого развития.

Реализованные институциональные исследования в интересах университета:

Исследования группы «Абитуриенты»:

  • мотивационный анализ поведения абитуриентов;
  • составление социально-психологического портрета абитуриента;
  • мониторинг информационных факторов выбора вуза.

Исследования группы «Студенты»:

  • оценка уровня адаптации первокурсников в университете и выявление адаптационных проблем;
  • составление социально-психологического портрета студнта;
  • мониторинг удовлетворенности студентов качеством образования, качеством университетских сервисов, социо-культурными условиями в университете;
  • измерение вовлеченности студентов в обучение и в работу лучших научно-педагогических школ;
  • мониторинг ожиданий и планов студентов относительно будущей профессиональной деятельности.

Исследования группы «Выпускники»:

  • определение уровня удовлетворенности выпускников;
  • оценка эффективности процесса обучения исходя из параметра «трудоустройство выпускников»;
  • изучение ожиданий выпускников относительно дополнительных образовательных услуг.

Исследования группы «Преподаватели»:

  • составление социально-психологического портрета преподавателя;
  • мониторинг удовлетворенности преподавателей научно-образовательной деятельностью, качеством условий труда и социально-психологическим климатом в университете;
  • выявление «трудных» педагогических ситуаций.

Исследования группы «Административные подразделения»:

  • мониторинг эффективности деятельности учебно-вспомогательных служб и внеучебных подразделений;
  • мониторинг информационной среды университета.